Камю миф о сизифе эссе об абсурде - «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде.»

Этим автор сразу подчёркивает своеобразие этого рассуждения. Все же остальные вопросы философии он считает второстепенными. Так ответив на него, философия разрешит вопрос о смысле жизни. Камю рассматривает самоубийство не как социальный, а как индивидуальный акт: Какое странное чувство приводит разум человека к таким выводам, разрушая его иллюзии относительно мира, а без этих иллюзий связь человека со вселенной рушиться, он становиться посторонним здесь: Таким образом, Камю медленно переходит к основной теме своей работы - теме абсурда в жизни: Но осознание абсурдности не ведёт к разрешению проблемы.

Поэтому и не даёт результата мысль о том, что люди уходят из жизни по собственной вили, понимая, что жизнь потеряла смысл. Все чувства представляют собой вселенные, что так же верно и для отдельных эмоций. Это чувство неуловимо и этим заслуживает к себе особого внимания. Чувства, которые невозможно полностью осознать, открываются нам через поведение людей. Начало абсурда, как и всех мыслей, ничтожно.

Это пробуждение приводит к двум исходам: Тем самым скука приносит пробуждение сознание и зарождение абсурда. Человек постоянно рвётся в будущее, а когда достигает желаемой точки во времени, то понимает свою зависимость от него и желает отречься.

Понимая это, человек осознаёт свою отрешённость от вселенной. Она удаляется от нас, становиться враждебной; иллюзорные декорации рушатся. Эта чуждость мира, к которому мы принадлежим - абсурд.

Далее автор приводит ещё несколько проявлений абсурдности, говоря так же, что его интересует не столько проявление этого чувства, сколько его последствия. Камю приводит доказательство Аристотеля о разуме запутавшимся в самом себе во время доказательства - первый порочный круг.

Автор верен в том, что истинное познание невозможно. Это и есть единственная связь человека с миром. То, что мы не можем понять, для нас иррационально. Здесь призвание человека - это стремление к успокоению, счастью, умиротворению. Автор считает, что выводы сделанные вышеупомянутыми авторами схожи, они экзистенциальны. Приостанавливая своё рассуждение, Камю решает детально рассмотреть понятие абсурда.

Оно не есть состояние предмета, но рождается лишь при столкновении двух сравниваемых элементов: Тем самым абсурд не существует отдельно в мире или в человеке, а является связью между ними. Теперь необходимо вывести следствия из этого факта. Человек знает, что он хочет, что ему предлагает мир и что его объединяет с миром.

И из этой цепочки-триады невозможно выкинуть ни один элемент, потому что это уничтожит всё. Первый принцип метода Камю: Человек раз принявший что-либо за истину, уже не сможет избавиться от этого.

Ясперс говорит, что все имеет объяснение в бытии, в "непостижимом единении частного и общего", находит в этом средство для возрождения всей полноты бытия - крайнее самоуничтожение, отсюда делая вывод, что величие бога - в его непоследовательности. Экзистенциальный подход Камю называет - философским самоубийством, Бог экзистенциалистов - Отрицание отрицание человеческого разума. Но это так же требует равновесия, невозможно ставить акцент ни на один из компонентов.

Человек всегда стремиться к ясности и связности происходящего и истин. Мы можем понимать что-либо лишь в человеческих терминах, тем самым, отделяя себя от мира и теряя смысл. И желание наше преодолеть стены, которые не может побороть наш разум, создаёт всё новые на своём пути.

Далее Камю говорит об экзистенциальном скачке, который требуется сделать человеку для достижения смысла. Похожие приёмы можно увидеть и в работах Кьеркегора, Шестова, Гуссерля, упоминавшихся ранее. Абсурдный человек, не понимая такого требования к себе, сочтёт его неочевидным и захочет делать лишь понятное его разуму. Здесь автор опять возвращается к проблеме самоубийства. Абсурд жив, когда на него всё время обращают внимание, а это означает жить.

Мнение о том, что абсурд приводит к самоубийству в корне ошибочно. Для абсурдного человека самоубийство ошибка, так как оно есть отречение. Бунт абсурда придаёт жизни смысл и цену. Проблема свободы не может быть рассмотрена без проблемы Бога. Но в присутствии его свобода не возможна или другой вариант - человек полностью свободен. Другие понятия её невозможны для разума.

Из решимости жить здесь человек черпает сила на существование. Для абсурда большее значение имеет количество опыта или жизни, а не их качество.

Для осознания опыта за прожитую жизнь необходимо полно пережить свой бунт. Для абсурдного человека нет вечности. Мораль воспринимается только одна: Вся жизнь пронизана бунтом. Человек изначально невиновен, но вседозволенность не означает полной безнаказанности.

Абсурдный человек принимает ответственность за свои действия, а не вину за них. Этот опыт долга послужит последующему времени. Сама природа опыта для такого ума безразлична, так как первый приносит пользу только когда осознаётся. Далее Камю рассматривает несколько примеров абсурдных людей. Они есть лишь иллюстрации и пример, а не образец или модель.

Краткое содержание «Мифа о Сизифе» Камю

Эти герои стремятся исчерпать жизнь в полной мере. Дон Жуан любит всех женщин одинаково пылко и не стремиться найти возвышенного чувства. Он принимает один из принципов абсурдного познания: А в нём нет надежд, и он знает пределы своего разума, в них-то он и гениален.

Дон Жуан являясь вульгарным символом соблазнителя, осознаёт это, и потому абсурден. В этом бесконечном потоке любви он не теряет себе, не растворяется в другом человеке, оставляя силы души на бунт с миром.

По мнению автора, герой готов к расплате за свою жизнь, готов понести насмешки и наказания. Камю приводит два варианта смерти Дон Жуана: Для современного человека театр это место, где можно набраться опыта, применительного к своей жизни, без затраты на то большого количества сил.

Это есть надежда на что-либо лучшее для себя, но для абсурдного человека не существует надежды. Абсурдно противоречие в единстве многих душ в одном теле. Эти роли живут в различных эпохах, и актёр, исполняя их, путешествует во времени. Но несмотря ни на что главная кара жизни настигнет его именно в его время - смерь.

За всю жизнь человек ищет доказательства лишь одной истине. Приходит время и индивид надо сделать выбор: Именно это и будет означать, что он стал человеком. Камю выбирает для себя действие, ибо не терпит компромиссов.

Это означает принять сторону абсурда, борьбы. Величие для завоевателя не значит победы, потому что Высшую победу над миром человек не в силах свершить. Цель эта познание истины. Завоеватель - человек, живущий такими моментами величия. Для разума нет вечности, она не постижима. И поэтому главное наказание - смерть, которое всё заканчивается. Завоеватель пытается завоевать и её, призывая раньше времени.

Те же люди, что спорят с действием, выбирают созерцание, вечность мира. Они поклоняются смерти, принимая её. Переживая испытания своей судьбы, человек может сочувствовать сам себе. Но на это способны лишь сильные духом.

Камю считает героя этого мифа абсурдным человеком. Сизиф получает наказание за свои земные страсти, неподчинение богам и искреннюю любовь к миру.

Интересно состояние героя в момент недлительной остановки - паузы между бесконечными страданиями. Именно в этот момент к нему возвращается сознание. Трагичность мифа основана на сознательном поведении Сизифа. Камю сравнивает жизнь современного человека с этим мифом, считая её столь же трагичной и во многом абсурдной.

Действия людей рутинны, однообразны и не приносят никакоё пользы. Ясность сознания героя побеждает судьбу и обращает страдания в радость. Я разделяю мнение Камю в том, что самоубийство это уход от проблем, осознание своей беспомощности и слабости. Но в тоже время это смелый шаг. Жизнь каждого из нас абсурдна в какой-то мере.

Каждый борется с препятствиями судьбы, желая подчинить её себе. Мир не может позволить человеку сравняться с ним, познать Истину бытия. Мы не всесильны, нам это показывают каждый раз, как только кто-то стремиться преодолеть стены.

На его пути сразу же возникают новые. Умным считает себя только тот, кто ещё не видит своих стен, предела возможностям разума. Интересен также факт, что абсурд существует только при борьбе, несогласии. Ведь хотя бы минутное примирение уничтожает его, нет больше почвы для существования абсурда. Миф о Сизифе - известная легенда из древнегреческой мифологии. Камю даёт ей новую жизнь. Мысль о схожести труда Сизифа с работой современных людей неоспорима.

Ведь мало пользы в бюрократии, статистике и подобных видах деятельности. Они не создают нового, а лишь повторяют рутинные действия. Счастье Сизифа в его труде и том, что он видит смысл в этом.

Альбер Камю Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

История государства и права. История отечественного государства и права. Издательское дело и полиграфия. Коммуникации связь цифровые приборы и радиоэлектроника. Кулинария и продукты питания.

Маркетинг реклама и торговля. Бухгалтерский учет и аудит. Сочинения по литературе и русскому языку. Эссе об абсурде Камю А. Ткаченко Ольга Сергеевна группа лектор: Кантор Владимир Карлович год. Камю сравнивает актёров с путешественника: Церковь не принимает такого поведения актёров, считая его еретическим. Моё отношение к затронутым проблемам в этой работе.

наверх